08-10 СЕНТЯБРЯ
2020, КИЕВ, МВЦ
Заказать стенд Заказать билет
Заказать стенд Заказать билет
08-10 СЕНТЯБРЯ
2020, КИЕВ, МВЦ

Аналитика и структура импорта/экспорта молочной продукции (по информации Национальной ассоциации молочников Украины «Укрмолпром»)

Импорт молочных продуктов стремительно растет, уверенно вытесняя отечественную продукцию с полок магазинов. Как следствие, Украина превращается из экспортера молочной продукции в нетто-импортера не только сыров, но и цельномолочной продукции.

В этом году Украина импортировала 14,9 тыс. тонн сыров, что на 61% больше, чем в прошлом году. Зато экспорт сыров снизился на 15%, до 5,14 тыс. тонн. То есть поступило на рынок Украины в 3 раза больше сыров, чем было экспортировано. В целом рынок потребления твердых сыров и сырных продуктов в государстве составляет 127 тыс. тонн. Как видим, фактически 18-20% нашего рынка потребления будет занимать импортный продукт. Ситуация с сырами складывается так, что Украина должна защищать свой рынок, путем введения квот на импорт сыров и других продуктов. В торговой сети появилось много польского продукта, а белорусы активно ищут рынки сбыта для своей продукции, постепенно завоевывая украинский. Сложившаяся ситуация требует действенных мер по защите внутреннего рынка.

По данным 2018 года, Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) назвал лидеров по экспорту молочных продуктов в 2018 году. Украина входила в ТОП-10 экспортеров молочных продуктов.

Так, сливочное масло в 2018 г. больше всего экспортировала компания «Доменик». Ее доля в общем отечественном экспорте составляла 10,9%. На втором месте — «Славия» с долей 8,4% и на третьем «Рошен» — 8,2%.

Сыровв прошлом году больше всего продала за границу компания «Комо» — 23,7%. На втором месте с существенным отрывом по объемам экспортируемых сыров — компания «Лакталис» (14,8%). Третья — «Шостка», с долей 12,6%.

Сгущенное молоко и сливки на внешние рынки больше всего поставляла компания «Рошен» — 22,20%. За ней с большим отрывом шли «Ичнянский молочно-консервный комбинат» (14,40%) и «Белоцерковская агропромышленная группа» (7,60%).

Почти половину кефира и йогуртов за границу отгружала компания «Лакталис-Украина» — 42%. Со значительным отрывом на втором месте оказалась «Фуд девелопмент» — 14,1%. На третьем месте «Клуб сыра» — 11,4%.

В текущем году экспорт большинства молочных продуктов невозможен, так как мировые цены неблагоприятны для экспорта масла и сыра. На внешние рынки выгодно поставлять только сухую сыворотку, сухое обезжиренное молоко и мороженое.

В целом на внешний рынок за 3 квартала текущего года экспортировано молочной продукции на сумму 223,1 млн $, что на 11% меньше, чем в прошлом году; импортировано на сумму 93,5 млн $, что на 44% больше, чем в прошлом году. Торговое сальдо остается пока положительным и составляет 129,6 млн $.

С начала года снизился экспорт всех основных экспортоориентированных продуктов: масла — на 35%, сыров — 15%, казеина — 24%, молочной сыворотки — 17%. Вырос экспорт сухого молока на 6%, молока и сливок несгущенных — на 24%, кисломолочной продукции — на 13%, мороженого на 2%. Что касается импорта, то объемы поставок выросли по всем товарным позициям, кроме сухого молока — снизился на 5,9%.

ВСЕ НОВОСТИ